Дизайн проекты скверов


Приусадебная территория — это тот самый личных кусочек «дикой природы». Проводя много времени на свежем воздухе можно снять стресс, освежить мысли и поднять настроение. Красивое и функциональное обустройство загородного сада — залог душевного равновесия и отличного времяпровождения. Задумываясь о том, какой стиль выбрать для своего сада, стоит обратить внимание на Регулярный. Это идеальное решение для людей, любящих симметрию и порядок во всем. Стиль представляет собой множество четких композиций, выполненных в форме идеальных геометрических линий и фигур. Он подходит для большого пространства. Только масштабная территория способна продемонстрировать все особенности и преимущества Регулярного (он же французский) стиля.
  • Выбор растений
  • Элемент воды
  • Уход за регулярным садом
  • Видео — Регулярный стиль «Ландшафтные хитрости»
  • Для этого направления не существует мелочей. В нем учитывается даже малейшие нюансы, которые должны тонко гармонировать с общим образом. Здесь царит четкая планировка. Обустройство и уход за садом, выполненным во французском стиле, требует много времени, и сил. Но результат того стоит. Ваш загородный участок превратится в настоящий сад французских аристократов, где продумана каждая деталь и каждый образ.

    Выбор растений

    Растения в регулярном стиле

    Освежить и добавить краски в строгий регулярный стиль помогут яркие однолетники. Украшают сад на протяжении всего летнего периода петуньи, маргаритки, львиный зёв, сальвия и многие другие. Весной территорию облагораживают нежные луковичные: нарциссы, тюльпаны, гиацинты, гладиолусы. Они, как и другие садовые насаждения, должны подчиняться строгим правилам. Цвета не закрывают бордюр и высажены симметрично, образуя определенный рисунок. Здесь нет места для хаотичной цветочной поляны.

    Растения в регулярном стиле

    Одним из востребованных растений во французском стиле является хвоя. Ее используют как растения, отлично поддающееся стрижке и моделирования (туя, ель). Их этих представителей флоры можно создать любую фигуру. Многие вечнозеленые садовые насаждения неприхотливы и не требуют частой стрижки (можжевельник, карликовая сосна).

    Растения в регулярном стиле

    Не менее популярны цветущие кустарники. Они могут быть использованы в соло посадке, миксбордере и в качестве фона для многих других растений. Наиболее подходящие для регулярного стиля: спирея, барбарис тунберга, кизильник и т.д. Их можно использовать как живую изгородь или бордюр.

    Растения в регулярном стиле

    Есть место в этом направлении и для искусственных растений. Из них формируют зеленые скульптуры, которые украшают газон. Для каждого зеленого насаждения отведено свое место, где растение выполняет роль составляющей целого образа.

    Растения в регулярном стиле

    Имеет место и посадка растений в контейнерах и вазонах. Главное условие к таре — натуральное сырьё при изготовлении (глина, керамика). Форма обязательно должна быть строгой и правильной, а расположение горшков симметричным.

    Зонируют пространство при помощи посадки плетущихся цветов. Они обвивают перголу, арку, трельяж или ограда, создавая видимость непроходимой зеленой стены. Зрительно разделить территорию на необходимое количество участков помогут растения с топиарной стрижкой. Приобретая различные геометрические формы они придают саду нотки сюрреализма. Напоминая сад из Зазеркалья. Топиарная стрижка позволяет добавить пейзажу неординарности и изысканности.

    Главные принципы устройства французского регулярного сада

    В 1638 году Жак Бойсо в своем труде Traité du jardinage selon les raisons de la nature et d’art

    о.

    На композицию французского регулярного сада

    большое влияние оказали итальянские сады эпохи Ренессанса, и его принципы были закреплены к середине XVII столетия. Как правило, регулярный сад имеет следующие типовые признаки:

    План садов и парка в Кланьи

    • Геометрический план в соответствии с последними достижениями в сферах перспективы и оптики.
    • Терраса, возвышающаяся над садом, позволяющая зрителю окинуть взглядом весь сад. Как писал в 1600 году французский ландшафтный архитектор Оливье де Серр, «желательно, чтобы имелась возможность обозревать сады сверху, либо с окружающих стен, либо с террасы, поднятой над партерами».
    • Все зеленые насаждения заключены в жесткие формы и рамки, символизируя власть человека над природой. Деревья высаживаются прямыми линиями, тщательно стригутся, а их верхушки приводятся к одинаковой высоте.
    • Центральной точкой сада и его главным украшением является жилой дом. Деревья не высаживаются рядом с домом; скорее дом отделяется низкими партерами и подстриженным кустарником.
    • Главная ось, или перспектива, прокладывается перпендикулярно фасаду дома на стороне, противоположной центральному подъезду. Перспектива вдоль главной оси простирается либо до горизонта (Версаль) либо до скульптурной или архитектурной композиции (Во-ле-Виконт). Ось обращена на юг (Во-ле-Виконт, Мёдон) или на восток-запад (Тюильри, Кланьи, Трианон, Со). Вдоль главной оси располагается композиция из подстриженного газона либо водоёма, обрамленная деревьями. Главная ось пересекается одной или несколькими перспективами и аллеями.
    • Наиболее изящные партеры, имеющие форму квадратов, овалов, кругов или волюты, устраиваются в строгом и геометрическом порядке непосредственно у дома, образуя единый архитектурно-парковый комплекс, и видимы из окон верхних этажей.
    • Непосредственно рядом с жилым домом устраивают кружевные партеры
      , формируя рисунок, напоминающий ковёр при помощи невысоких самшитов, и добиваясь многокрасочного эффекта высаживая цветы или применяя разноцветный песок или гравий.
    • Далее от дома на смену кружевным партерам
      приходят более простые партеры, засеянные травой и часто имеющие фонтаны или другие водоёмы. Еще дальше, небольшие тщательно сформированные гроты из деревьев служат переходным звеном между регулярным садом и лесными посадками парка. «Эти места, задуманные для прогулок, имеют аллеи, маршевые лестницы, петли, ярусы зеленых насаждений, галереи, спортивные площадки и участки для торжеств».
    • Водоёмы (каналы, бассейны) устраиваются в качестве зеркал, удваивающих высоту деревьев или зданий.
    • Сад одушевляется скульптурными композициями, обычно на мотивы мифологий, для усиления или для прерывания перспектив и для отметки пересечения осей, а также для подачи воды в фонтаны и каскады.

    Элемент воды

    Вода в регулярном стиле

    Каскады фонтанов, озера и ручьи, бассейны — типичный элемент сада в регулярном стиле. Прежде всего движущаяся вода наполняет сад приятным звуком. Он успокаивает и придает участку чувство умиротворения. Любой водный элемент, в окружении растений, подчеркивает близость человека к природе, их единение и неувядающую связь. Водопад дополнит образ пейзажа, где есть античные статуи и вазы. Такое сочетание выглядит изящно, богато и наполняет его светом. Вода и деревья привлекают птиц. Те, в свою очередь, дополняют сад своим звонким щебетом и пением. В такой обстановке можно забыть о насущных делах и заботах, и окунуться в мир гармонии.

    Главные принципы устройства французского регулярного сада

    В 1638 году Жак Бойсо в своем труде Traité du jardinage selon les raisons de la nature et d’art

    о.

    На композицию французского регулярного сада

    большое влияние оказали итальянские сады эпохи Ренессанса, и его принципы были закреплены к середине XVII столетия. Как правило, регулярный сад имеет следующие типовые признаки:

    План садов и парка в Кланьи

    • Геометрический план в соответствии с последними достижениями в сферах перспективы и оптики.
    • Терраса, возвышающаяся над садом, позволяющая зрителю окинуть взглядом весь сад. Как писал в 1600 году французский ландшафтный архитектор Оливье де Серр, «желательно, чтобы имелась возможность обозревать сады сверху, либо с окружающих стен, либо с террасы, поднятой над партерами».
    • Все зеленые насаждения заключены в жесткие формы и рамки, символизируя власть человека над природой. Деревья высаживаются прямыми линиями, тщательно стригутся, а их верхушки приводятся к одинаковой высоте.
    • Центральной точкой сада и его главным украшением является жилой дом. Деревья не высаживаются рядом с домом; скорее дом отделяется низкими партерами и подстриженным кустарником.
    • Главная ось, или перспектива, прокладывается перпендикулярно фасаду дома на стороне, противоположной центральному подъезду. Перспектива вдоль главной оси простирается либо до горизонта (Версаль) либо до скульптурной или архитектурной композиции (Во-ле-Виконт). Ось обращена на юг (Во-ле-Виконт, Мёдон) или на восток-запад (Тюильри, Кланьи, Трианон, Со). Вдоль главной оси располагается композиция из подстриженного газона либо водоёма, обрамленная деревьями. Главная ось пересекается одной или несколькими перспективами и аллеями.
    • Наиболее изящные партеры, имеющие форму квадратов, овалов, кругов или волюты, устраиваются в строгом и геометрическом порядке непосредственно у дома, образуя единый архитектурно-парковый комплекс, и видимы из окон верхних этажей.
    • Непосредственно рядом с жилым домом устраивают кружевные партеры
      , формируя рисунок, напоминающий ковёр при помощи невысоких самшитов, и добиваясь многокрасочного эффекта высаживая цветы или применяя разноцветный песок или гравий.
    • Далее от дома на смену кружевным партерам
      приходят более простые партеры, засеянные травой и часто имеющие фонтаны или другие водоёмы. Еще дальше, небольшие тщательно сформированные гроты из деревьев служат переходным звеном между регулярным садом и лесными посадками парка. «Эти места, задуманные для прогулок, имеют аллеи, маршевые лестницы, петли, ярусы зеленых насаждений, галереи, спортивные площадки и участки для торжеств».
    • Водоёмы (каналы, бассейны) устраиваются в качестве зеркал, удваивающих высоту деревьев или зданий.
    • Сад одушевляется скульптурными композициями, обычно на мотивы мифологий, для усиления или для прерывания перспектив и для отметки пересечения осей, а также для подачи воды в фонтаны и каскады.

    Уход за регулярным садом

    Уход за садом в регулярном стиле

    Французский ландшафтный дизайн — воплощение рациональности, великолепия, роскоши и торжественности. Его смысловая идея — это природа, во главе которой стоит человек. Именно поэтому лень и недобросовестность садовода — главные враги регулярного сада. Создание сада во французском стиле требует немалых финансовых затрат и свободного времени. В первую очередь он нуждается в систематическом стрижке и уходе за растениями. Малейшая небрежность и сад теряет изюминку регулярного стиля. Много внимание уделяются газону. Он должен быть всегда зеленым, аккуратно стриженным. Пожелтевшую траву выкапывают и садят на ее место заранее приготовленную свежую.

    Для начала немного истории

    Регулярный парк ещё называют геометрическим, формальным и французским. Ну, геометрический понятно почему, формальный – от слова форма. А французским его называют, потому что своей наивысшей популярности он достиг именно во Франции XVII-XVIII века (эпоха барокко). Самый яркий пример – это прекрасный парк Версаля, который создал ландшафтный архитектор Андре Ленотр для Людовика XIV.

    Франция всегда была законодательницей моды. Если что-то стало модным во Франции, значит, скоро это станет модным во всём мире. Так случилось и с регулярными садами – другие страны Европы быстро переняли новый стиль ландшафтного искусства.

    Отсюда и пошло название французский парк. Однако с исторической точки зрения оно неверно. Потому что изначально регулярное направление сформировалось в Италии в эпоху Ренессанса.

    Специальные термины регулярного сада

    Кружевные партеры

    в садах Вилландри

    • Партер
      . Декоративная посадочная гряда, как правило, квадратной или прямоугольной формы, содержащая узорный орнамент из низких декоративных растений, имеющий низкие тщательно подстриженные края, гравий или крупный песок разных оттенков и, иногда, цветы. Обычно партеры разбивались по геометрическим шаблонам, разделённые песчаными дорожками. Предполагалось, что партеры будут видны сверху из окон здания или с террасы.
      Газонный партер
      (фр. parterre de gazon) застилался дёрном согласно рисунку узора и заполнялся крупным песком.
    • Кружевной партер
      (фр. broderie). Партер с сильно вьющимся декоративным узором, сформированным из подстриженного тисового дерева или самшита, либо создавая узор заполнением подготовленного газона цветным песком.
    • Боскет
      . Небольшая группа деревьев, обычно на некотором удалении от здания, задуманная как декоративный задник.
    • Аллея
      . Прямая дорожка, часто с высаженными по её краям деревьями.
    • Топиар
      . Дерево или куст, подстриженный в узорчатой форме. В регулярных садах применялись, как правило, геометрические формы стрижки.
    • Гусиная лапа
      (фр. patte d’Oie). Три или пять аллей или дорожек, выходящих из одной точки.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: